Как происходит перевалка нефтепродуктов?

  • Нефть и нефтепродукты
    • Мазуты товарных марок
    • Дизельное топливо
    • Судовое маловязкое топливо
    • Печное топливо
    • Бензины товарных марок
    • Бензиновые фракции
    • Керосины и их производные

Перевалкой нефтепродуктов называют их отгрузку (перемещение) с одного вида транспорта на другой. Такая, казалось бы, простая процедура, на самом деле имеет множество нюансов, которые должны учитываться специалистами: технические характеристики топлива, правильная технология отгрузки, учет возможных рисков и опасностей и т.п.


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 510
Источник: http://ruschemtrade.com/ru/vakansii/8-osnovnaya/96-neft-i-nefteprodukty.html

1. Характеристика нефтепродуктов

Таблица 1.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 48
Источник: http://www.neftebaza.ru/informatsiya/publikatsii/254-perevalka-nefteproduktov-opasnosti-kotorye-neobkhodimo-predotvratit

ÐÅØÅÍÈÅ çàñåäàíèÿ êðóãëîãî ñòîëà ïî òåìå «Ïðàâîâûå ïðîáëåìû îòêðûòèÿ ñóäîõîäñòâà ïî âíóòðåííèì âîäíûì ïóòÿì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè äëÿ ñóäîâ ïîä èíîñòðàííûì ôëàãîì»


Ïî èíèöèàòèâå Ñåêöèè ïî ïðàâîâîìó îáåñïå÷åíèþ

ìîðñêîé è ðå÷íîé äåÿòåëüíîñòè è Ñåêöèè ïî ìîðñêîìó

è ðå÷íîìó òóðèçìó Ìîðñêîãî ñîâåòà

ïðè ïðàâèòåëüñòâå Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà

23 ñåíòÿáðÿ 2009 ã., Ëåíýêñïî, âûñòàâêà «Íåâà-2009»

Çàñëóøàâ è îáñóäèâ âîïðîñû íîðìàòèâíî-ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ ïëàâàíèÿ ñóäîâ ïîä ôëàãîì èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ ïî âíóòðåííèì âîäíûì ïóòÿì ÐÔ, ðåøèëè:

  1. Ïðè Ñåêöèè ïî ïðàâîâîìó îáåñïå÷åíèþ ìîðñêîé è ðå÷íîé äåÿòåëüíîñòè Ìîðñêîãî ñîâåòà ïðè ïðàâèòåëüñòâå Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà ñîçäàòü ïîñòîÿííóþ ðàáî÷óþ ãðóïïó ïî ïðàâîâîìó ñîïðîâîæäåíèþ äåÿòåëüíîñòè, ñâÿçàííîé ñ îòêðûòèåì âíóòðåííèõ âîäíûõ ïóòåé ÐÔ äëÿ èíîñòðàííûõ ñóäîâ.

Ñðîê: íîÿáðü — äåêàáðü 2009 ã.

Îòâåòñòâåííûå: Ïîêðîâñêèé È.Ô., Çóáàðåâ Å.Â.

  1. Ïîðó÷èòü ðàáî÷åé ãðóïïå ïðè Ñåêöèè ïî ïðàâîâîìó îáåñïå÷åíèþ ìîðñêîé è ðå÷íîé äåÿòåëüíîñòè Ìîðñêîãî ñîâåòà ïðè ïðàâèòåëüñòâå Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà ïðîâåñòè ðàáîòó ïî àíàëèçó è îáîáùåíèþ ïðàâîâûõ ïðîáëåì, îáñóæäåííûõ íà êðóãëîì ñòîëå è ñâÿçàííûõ ñ îòêðûòèåì ñóäîõîäñòâà íà âíóòðåííèõ âîäíûõ ïóòÿõ ÐÔ äëÿ ñóäîâ ïîä ôëàãîì èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ.

Ñðîê: 1 íîÿáðÿ 2009 ã.

Îòâåòñòâåííûé: Ïîêðîâñêèé È.Ô.

  1. Îðãàíèçîâàòü ðàáî÷óþ âñòðå÷ó ñ ïðåäñòàâèòåëÿìè åâðîïåéñêèõ èíñòèòóòîâ, ñâÿçàííûõ ñ îðãàíèçàöèåé ðàáîòû âíóòðåííåãî âîäíîãî òðàíñïîðòà, ñóäîõîäíûìè êîìïàíèÿìè — ïîòåíöèàëüíûìè èíîñòðàííûìè ïåðåâîç÷èêàìè íà âíóòðåííèõ âîäíûõ ïóòÿõ ÐÔ äëÿ ìîíèòîðèíãà ïîòåíöèàëüíûõ ïðîáëåì è âûðàáîòêè ïðåâåíòèâíûõ ìåð ïðàâîâîãî õàðàêòåðà â ñâÿçè ñ îòêðûòèåì ÂÂÏ ÐÔ äëÿ èíîñòðàííûõ ñóäîâ.

Ñðîê: ìàðò — àïðåëü 2010 ã.

Îòâåòñòâåííûå: Ïîêðîâñêèé È.Ô., Ïàëüíèêîâ Ê.Ã.

  1. Ïðåäëîæèòü îðãàíèçîâàòü íà áàçå Èíñòèòóòà ìîðñêîãî ïðàâà ïåðåïîäãîòîâêó þðèäè÷åñêîãî ïåðñîíàëà ïî âîïðîñàì ðåãóëèðîâàíèÿ ìåæäóíàðîäíîãî è âíóòðåííåãî ñóäîõîäñòâà.

Ñðîê: 1 íîÿáðÿ 2009 ã.

Îòâåòñòâåííûé: Ïîêðîâñêèé È.Ô.

  1. Íàïðàâèòü ðåçóëüòàòû ðàáîòû ðàáî÷åé ãðóïïû ïî îáîáùåíèþ ïðàâîâûõ ïðîáëåì, ñâÿçàííûõ ñ îòêðûòèåì âíóòðåííèõ âîäíûõ ïóòåé ÐÔ äëÿ ñóäîâ ïîä ôëàãîì èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ, â Ìèíèñòåðñòâî òðàíñïîðòà ÐÔ, îïóáëèêîâàòü âûâîäû è ïðåäëîæåíèÿ â ôåäåðàëüíûõ è ðåãèîíàëüíûõ òðàíñïîðòíûõ èçäàíèÿõ.

Ñðîê: íîÿáðü — äåêàáðü 2009 ã.

Îòâåòñòâåííûå: Ïîêðîâñêèé È.Ô., Çóáàðåâ Å.Â.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2262
Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/48534-pravovoe-regulirovanie-perevalki-nefteproduktov-vnutrennikh-vodnykh-putyakh

2. Свойства указанных жидкостей, которые являются причиной возникновения чрезвычайных ситуаций

Абсорбция и десорбция (эмиссия и поглощение) — способность жидкостей поглощать и выделять растворенные в них летучие газовые соединения, которые в диапазоне климатических температур могут быть как газообразными, так и жидкими.

Характеристикой процессов абсорбции и десорбции жидкости является температура вспышки паров при наличии провоцирующего источника, которая характеризует не только концентрационные пределы взрывоопасности, но и давление паров.

Во всех нефтепродуктах давление паров (равновесная устойчивая концентрация паров над поверхностью жидкости) зависит от температуры, оно увеличивается с повышением температуры и сравнивается с атмосферным в начале кипения.

Температура вспышки (не путать с температурой самовоспламенения) — это температура, при которой давление (концентрация) паров жидкости настолько высоки, что они вспыхивают при наличии провоцирующего источника. Данная концентрация находится между нижним и верхним пределами взрываемости. Можно сказать, что температура вспышки при наличии провоцирующего источника — это значение, которое связывает давление и концентрацию насыщенных паров, находящихся в пределах НКПР и ВКПР.

Степень опасности паров разных нефтепродуктов

Таблица 2

Из анализа предложенной таблицы 3 следует, что пары бензина при всех значениях температур, имеют равновесную объемную концентрацию выше диапазона НКПР.

Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 С.

Пары дизельного топлива опасны только при температурах выше +55 С.

Пары бензина пожароопасны при любых температурах, практически, при поднесении огня к открытой ёмкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

Дизельное топливо довольно трудно поджечь открытым огнём, оно загорается только тогда, когда происходит испарение и нагрев паров, от поднесённого огня возникновение взрыва в открытом пространстве практически исключено.

Таким образом, можно сделать общие заключения по фактам эмиссии паров приведённых углеводородов: бензины обладают высокой эмиссией паров, которые опасны при любых температурах, но концентрация их всегда выше верхнего концентрационного предела взрывоопасности.

Керосин и дизтопливо обладают низкой эмиссионной способностью и пары их практически безопасны при температурах окружающей среды, т.е. концентрация их всегда ниже нижнего концентрационного предела.

Рассмотрим свойство жидкости обратное эмиссии — взаимное поглощение паров (абсорбцию). На практике часто встречаются процессы, когда пары бензина контактируют с поверхностью дизтоплива или керосина, или наоборот. Учитывая природу этих жидкостей, их контактирование не вызывает химической реакции между ними, а происходит только физическое поглощение паров в жидкости.

Процесс поглощения происходит до тех пор, пока парциальное давление в газовой фазе выше равновесного давления паров этой жидкости над ней.

Если рассмотреть приведённую выше таблицу 2, то мы видим, что парциальное равновесное давление паров бензина над жидкостями: керосин и дизтопливо гораздо выше, чем парциальное давление паров керосина и дизтоплива над бензином. Следовательно, будет происходить процесс поглощения паров бензина жидкостями: керосином и дизтопливом. Концентрация паров будет снижаться и может доходить до взрывоопасного диапазона.

Скорость поглощения паров бензина дизтопливом и керосином зависит от площади контакта паров с зеркалом жидкости, а также от температуры окружающей среды и дизтоплива. Установлено, что при низких температурах процесс поглощения паров бензина происходит наиболее интенсивно. Скорость поглощения также зависит от интенсивности перемешивания жидкого продукта, т.е. обновления поверхностного слоя. Данное свойство дизельного топлива и керосина используется для утилизации (улавливания) паров бензина, а также может быть причиной пожаров и взрывов при перевалке нефтепродуктов.

При операциях с нефтепродуктами несложно проследить возникновение ситуаций, при которых происходит превращение паров высокой невзрывоопасной концентрации в низкую взрывоопасную концентрацию.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 4203
Источник: http://www.neftebaza.ru/informatsiya/publikatsii/254-perevalka-nefteproduktov-opasnosti-kotorye-neobkhodimo-predotvratit

Виды транспорта


Перевалка нефтепродуктов осуществляется на следующих видах транспорта.

  • Автомобильный

В эту категорию входят специальные автоцистерны, осуществляющие наземную транспортировку нефтепродуктов.

  • Железнодорожный

Незаменим, если нужно осуществить перевалку нефтепродуктов в больших объемах. Данный тип перевозок производится одиночными цистернами, партиями различной величины или заданными маршрутами.

  • Водный

Применяется для транспортировки топлива по воде, от одного берегового трубопровода до другого. Обязательное правило при такой процедуре — наличие документов территориальных органов, разрешающих перевалку.

При перевалке нефтепродуктов большое значение имеют адсорбция и десорбция. Эти два свойства топлива связаны со способностью поглощать или, наоборот, выделять летучие газы. В зависимости от температуры, эти соединения могут быть не только газообразными, но и жидкими. Температура также оказывает влияние на внутреннее давление продукта: чем выше температура, тем больше и давление.

В связи с этим, перевалка нефтепродуктов обязательно должна производиться с соблюдением специального температурного режима — ниже температуры вспышки. Для дизельного топлива этот предел составляет 55 градусов, для керосина — 50 градусов. Кроме того, взрывоопасному состоянию могут способствовать и пары бензина, контактирующие с поверхностью вышеуказанных нефтепродуктов. Поэтому контакт следует исключить.

Вообще, перевалка нефтепродуктов — опасный и ответственный процесс, на котором никто не застрахован от аварийных ситуаций. Среди их причин специалисты называют неисправность транспорта и оборудования, возникновение статического электричества при движении топлива, а также человеческий фактор, который, как известно, меньше всего поддается исследованию и устранению.

Сегодня торговля нефтепродуктами немыслима без процессов их транспортировки — как различными видами транспорта, так и по трубопроводам. Точных количественных данных об электризации топлива на сегодняшний день так и не получено, а поэтому перевалку по трубам следует проводить с максимальной осторожностью. Конечно, специалистами принимаются все меры для обеспечения безопасности: устанавливается заземление, разрабатываются новые методы по разрядке емкостей от статического электричества. Но все это позволяет говорить лишь о частичной безопасности.

Еще один важный фактор, за которым нужно следить во время перевалки нефтепродуктов — регулирование их качества и массы. Для этого берутся пробы продукта на различных этапах перевалки и анализируются в специальных лабораториях. В таких крупных компаниях, как «Евро Групп», погрешность при измерении минимальна, а значит, наши покупатели могут быть уверены, что приобретают качественный продукт.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2732
Источник: http://ruschemtrade.com/ru/vakansii/8-osnovnaya/96-neft-i-nefteprodukty.html

3. Количественный анализ паров

Ниже приведены данные, полученные в результате взятия нескольких проб паров бензина при наливе автоцистерн и анализ их состава путем хроматографии на НПЗ г. УХТА компании «ЛУКОЙЛ».

Результаты хроматографического анализа паров бензина при наливе автоцистерн на НПЗ г. УХТА компании «ЛУКОЙЛ».

Объемная концентрация компонентов ПВС в %

Таблица 3

Мольная масса паров определяется по формуле:



где Мi — мольная масса компонента, г/моль;

Уi — объемная доля или концентрация компонента в смеси, %



где Мпар — мольная масса чистой смеси углеводородов, г/моль

mэмисс — величина эмиссии паров, г/м3

Пересчет процентных долей в физические единицы

Таблица 4.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 701
Источник: http://www.neftebaza.ru/informatsiya/publikatsii/254-perevalka-nefteproduktov-opasnosti-kotorye-neobkhodimo-predotvratit

4. Выводы:


1. При заправке автомобилей бензином на АЗС из бензобака пары попадают в окружающее пространство при нулевой температуре в количестве 500 г на 1 м3 проданного продукта, согласно приведенного расчета табл. №2. Международные нормы составляют 35 г/м3. На данном этапе — это продукт покупателя-автомобилиста.

Способ снижения — переход на ТРК с балансовой системой возврата паров в емкость АЗС.

2. Во время слива бензина из бензовоза в емкости АЗС происходит залповый выброс паровоздушной смеси в количестве даже выше, чем 500 г на 1 м3 сливаемого бензина. Итого на АЗС по самым скромным подсчетам при температурах, близким к нулевым эмиссия легких углеводородов составляет 1000 г на 1 м3 продаваемого бензина при международных нормах 35г.

Способ снижения — переход на закрытую технологию слива продукта из бензовоза с возвратом паровоздушной смеси из емкости АЗС в отсеки бензовоза, для этого требуется минимальная доработка присоединительных устройств-рукавов. При этом повышается степень безопасности бензовоза, т.к. при обычном открытом сливе отсеки бензовоза заполняются свежим воздухом и в какие-то моменты за счет недостаточной скорости испарения в них может образоваться взрывоопасная смесь с концентрацией паров от 2 до 6 объемных процентов.

В конечном итоге бензовоз после слива все равно будет доставлен на нефтебазу с насыщенными парами бензина независимо от способа слива закрытого или открытого, только при закрытом способе на нефтебазу будут доставлены пары, которые были в емкости АЗС, а при открытом способе пары, находившиеся в емкости АЗС выбрасываются в атмосферу, а в отсеках бензовоза за счет испарения образуется уже третья порция паров в количестве 500 г/м3, которая доставляется на нефтебазу и будет вытеснена в атмосферу при открытом или закрытом способах налива, за исключением установки утилизации паров. Итого величина эмиссии при использовании плохих существующих технологий уже составляет 1500 г/м3 при температурах, близких к нулю.

Можно еще посмотреть на способ доставки бензина на нефтебазу и конструкцию резервуаров (с понтоном или без), то еще можно накопать 1-1,5 кг на 1м3 переваливаемого продукта при международных нормах 35 г/м3.


Рисунок 2 — Схема чистой заправки автомобиля и слива продукта из автоцистерны с возвратом паров

Одним из способов решения проблемы является установка на АЗС оборудования для улавливания и возврата (рекуперации) паров. Это не только помогает преодалеть экологические барьеры при проектировании АЗС, но и позволяет прилично сэкономить.

В настоящее время существует две системы газовозврата (рециркуляции) применяемые в ТРК:

 — вакуумная- с использованием вакуумного электронасоса и имеющая широкое распространение ввиду наличия предложений от производителей оборудования;

 — балансовая — уникальная по своей простоте, сущность которой состоит в вытеснении паров нефтепродуктор из бензобака давлением, создаваемым поступающим в него топливом. Система отвечает всем современным требованиям, но не имеет применения ввиду отсутствия соответствующего оборудования.

Существующий процесс заправки автомобиля при помощи ТРК, заключается в открытии крышки бензобака и позиционировании в его горловине раздаточного крана топливораздаточной колонки (ТРК).

ТРК выдает заданную дозу, при этом из бензобака в окружающее пространство выделяется паровоздушная смесь, которая была образована при использовании ранее находящегося в баке топлива. Во время процесса подачи бензина из емкости АЗС и ТРК и соответственно бензобак автомобиля, в самой емкости образуется небольшое вакуумметрическое давление и через дыхательный клапан пропускается свежий воздух, который в силу действия закона и пропорциональных давлениях, насыщается парами легких углеводородов до равновесного состояния.

При применении ТРК с компрессорной ( вакуумной) системой газовозврата, поступление в емкость паровоздушной смеси от компрессора ТРК компенсирует образование вакуумметрического давления в емкости АЗС, при условии, что в емкость подается количество паровоздушной смеси строго соответствующее забранному объему продукта. В случае, когда используется избыточное количество ПВС, оно будет выходить в атмосферу через дыхательный клапан, а в зимнее время, за счет разницы температур, начнет происходить дооснащение поступающей бедной паровоздушной смеси и выброс ее через дыхательный клапан. Происходит продувка резервуара и соответственно повышение потери продукта.

Новый подход к реализации этой простой и надежной идеи газовозврата методом разности давлений (баланса) заключается в следующем:

1) уплотнение места присоединения крана раздаточного к горловине бензобака осуществляется при помощи резинового сильфона усиленного пружиной;

2) конструкция крана раздаточного изменена в части уменьшения гидравлического сопротивления прохода ПВС, переработан узел ограничения налива;

3) рукав, по которому подается бензин и возвращается ПВС, изменен в части увеличения сечения для прохода ПВС которая теперь пропускается не внутри бензопроводящего шланга, а снаружи, и живое сечение между внутренним бензопроводящим шлангом и наружным стало в 10 раз больше, что позволяет с минимальной разностью давлений между бензобаком и емкостью АЗС переместить ПВС из бака в емкость, откуда забирается бензин, без применения компрессора. В рукаве подачи и газовозврата применяется разрывная и поворотная муфты. Все как в обычной ТРК

С целью исключения данного явления в США и развитых европейских странах, применяется закрытая рехнология заправки автомобилей и слива продукта из бензовоза в емкости АЗС. Так называемая «ЧИСТАЯ ЗАПРВКА».

Оборудование бензовоза и емкости для обеспечения возврата ПВС из емкости АЗС в автоцистерну


Рисунок 3 — Оборудование бензовоза и емкости для обеспечения возврата ПВС из емкости АЗС

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 5772
Источник: http://www.neftebaza.ru/informatsiya/publikatsii/254-perevalka-nefteproduktov-opasnosti-kotorye-neobkhodimo-predotvratit


6. Экспериментальные исследования уникальных последствий процесса наливания дизельного топлива в цистерну с остатками бензина

Схема установки для доказательства поглощения паров бензина из объема дизельным топливом до уровня взрывоопасных концентраций упрощённо изображена на пояснительном рисунке:

Рисунок 5 – Упрощенная схема установки для доказательства поглощения паров бензина из объема дизельным топливом до уровня взрывоопасных концентраций

В ёмкость, объёмом 60 дм3 устанавливалась вазочка с бензином в количестве 100-300 мл. Ёмкость оснащалась датчиком температуры, датчиком концентрации паров, свечой зажигания и системой пропускания через неё дизельного топлива без прямого контакта с бензином в чашке. Ёмкость закрывалась плёнкой.

Бесконтактное сосуществование дизельного горючего и бензина является отличительной чертой выполненных тестов.

Испытания проводились по схеме:

1. Сразу после закрытия ёмкости плёнкой подавалось напряжение на свечу зажигания при концентрация паров менее 2 % объёмных. Взрыва и возгорания газовоздушной подушки или ПВС не происходило.

2. По истечении времени 0,5 — 1 часа концентрация паров бензина становилась взрывоопасной в пределах 2% — 6 %. Вслед за искровым разрядом происходил взрыв паров с разрушением плёнки.

3. По истечении времени более 1,5 часа концентрация паров бензина увеличивалась и достигала от 10% до 15 % . Под влиянием искрового разряда взрыва и возгорания ПВС не происходило.

4. При концентрации паров выше взрывоопасной производилась прокачка дизельного горючего по дну основной ёмкости без контакта тяжелого компонента с бензином . Во время этой операции непрерывно подавалась искра на свечу и замерялась концентрация паров. Концентрация паров в течение некоторого времени снижалась до взрывоопасной из-за поглощения паров бензина дизельным топливом и происходил взрыв паров

5. Бензин из ёмкости убирали и оставляли на дне ёмкости дизельное топливо. После этого закрывали ёмкость плёнкой и в течение 2 часов на свечу подавалась искровой разряд. Взрыва и возгорания не происходило.


На основании многократного выполнения тестовых опытов сделаны практически важные выводы:

1. Дизельное топливо является абсорбентом паров бензина, снижает их концентрацию в объеме и способно доводить её до взрывоопасных пределов. При наличии источников статического электричества таким способом можно спровоцировать пожары и взрывы в автоцистернах и ж.д.цистернах.

2. Пары бензина с концентрацией ниже НКП и выше ВКП в воздухе не взрывоопасны при наличии провоцирующих искусственных (свеча) или электростатических источников поджигания

3. Пары дизельного топлива не представляют опасности при наличии источников статического электричества при температуре ниже +40 градусов Цельсия.

4.Представленные выводы подтверждены хроникой аварий, возникших при перегрузке нефтепродуктов.

Краткое описании аварии Комментарий специалистов ОАО «Промприбор»
Дата : 09.03.2003 г.

Место: ЗАО «Топливо — заправочная компания» (Кузнечное управление). 

На складе нефтепродуктов при перекачке дизельного горючего из одного резервуара в другой вместимостью 75 м3 произошел взрыв паров нефтепродукта с последующим возгоранием и проливом в обвалование. Пожар ликвидирован, пострадавших нет.
 В соседнем резервуаре ранее находился бензин, и после его откачки там остались пары с концентрацией выше взрывоопасной. При поступлении дизельного топлива в акцепторную емкость концентрация паров снизилась и произошел взрыв из-за разряда статического электричества.
Дата:31.05.2005 г .

Место: ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Санкт-Петербург)

При проведении операции по сливу дизельного топлива воспламенились пары нефтепродукта. Оператор сливщик получил смертельную травму.
Дизельное топливо сливалось в резервуар, где находились пары бензина с концентрацией выше взрывоопасной. При поступлении дизельного топлива, концентрация паров снизилась до взрывоопасной, и произошел взрыв из-за разряда статического электричества внутри приёмной ёмкости.
Дата:05.09.2006 г.

Место: ООО «Ульяновск-терминал» НК «ЮКОС» (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ульяновской области)

При наливе дизельного топлива в автоцистерну произошел «хлопок» паров нефтепродуктов в горловине автоцистерны и возникло возгорание. Водитель получил ожоги тела, от которых впоследствии скончался.
Причина та же, что указывалась ранее.
Дата:11.12.2006 г

Место: ОАО «ЛУКОЙЛ — Ухтанефтепереработка» (Печорское управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора).

На участке по отгрузке нефтепродуктов во время наливания дизельного топлива в автоцистерну произошел взрыв с последующим воспламенением, во время которого получены ожоговые травмы.
В ОАО «ЛУКОЙЛ — Ухтанефтепереработка» произошло два похожих взрыва в течение 2-х недель. Первый взрыв был без жертв. В обоих случаях наполнялась дизельным топливом автоцистерна, которая до этого перевозила бензин.

Автор выражает благодарность проф. Гельфанду Б.Е. и проф. Сильникову М.В. за конструктивное обсуждение и мотивацию к обобщению имеющегося нестандартного опыта эксплуатации нефтеналивного оборудования.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 5236
Источник: http://www.neftebaza.ru/informatsiya/publikatsii/254-perevalka-nefteproduktov-opasnosti-kotorye-neobkhodimo-predotvratit

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 21464
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.neftebaza.ru/informatsiya/publikatsii/254-perevalka-nefteproduktov-opasnosti-kotorye-neobkhodimo-predotvratit: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 15960 (74%)
  2. http://ruschemtrade.com/ru/vakansii/8-osnovnaya/96-neft-i-nefteprodukty.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 3242 (15%)
  3. https://WiseLawyer.ru/poleznoe/48534-pravovoe-regulirovanie-perevalki-nefteproduktov-vnutrennikh-vodnykh-putyakh: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2262 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий