Особенности морской добычи нефти и газа: детальный взгляд на вопрос

Месторождения природного газа находятся не только на суше. Существуют морские месторождения — нефть и газ иногда встречаются и в недрах, скрытых водой.


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 169
Источник: http://www.gazprominfo.ru/articles/sea-production

Значение энергетических ресурсов

Значение энергетических ресурсов

Начиная с XX века, одной из актуальных проблем стало обеспечение потребностей многих стран топливно-энергетическими ресурсами. Раньше в качестве традиционных ресурсов воспринимали уголь и древесное топливо.

Естественное развитие человечества поспособствовало добыче нефти. Вскоре в лидеры вышел газ.

Прорывом стало время после Второй мировой войны. Потребление нефти увеличилось в пять раз. Потребление газа вовсе достигло невероятных значений.

Основные потребители:

  • Россия;
  • Ведущие страны Западной Европы;
  • США.

Районы Земли не одинаково обеспечены полезными ископаемыми. Получается серьёзный дефицит между желанием и возможностями. Два самых лучших примера — США и Япония. Американцы добывают треть нефти в мире, но вынуждены покрывать тридцатипроцентный дефицит, импортируя ресурсы.

Япония практически не имеет месторождений нефти, но является ведущей промышленной державой мира. Достаточно вспомнить автомобильную промышленность. Как так получилось? Страна, занимая второе место в мире по объёмам использования нефти, закупает 20 процентов мировой нефти, доступной в мировом рынке.

Безумные темпы потребления полезных ископаемых вынудили учёных искать ответы. При подобном положении дел многие страны начали искать внутренние резервы. По мнению учёных и ведущих экспертов, глубоководная добыча нефти имеет громадный потенциал. Развитые страны сейчас нацелены на поиск новых источников в океане и морских глубинах.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1471
Источник: https://promzn.ru/neftepromyshlennost/morskaya-dobycha-nefti-i-gaza.html

Берег и шельф

Геологи исследуют как сушу, так и акватории морей и океанов. Если месторождение находят близко к берегу — в прибрежной зоне, то с суши в сторону моря строят наклонные разведочные скважины. Месторождения, которые находятся дальше от берега, относятся уже к зоне шельфа. Шельфом называют подводную окраину материка с таким же геологическим строением, как у суши, и границей его является бровка — резкий перепад глубины. Для таких месторождений используют плавучие платформы и буровые установки, а если глубина небольшая — просто высокие сваи, с которых ведется бурение.

Для добычи углеводородов на морских месторождениях существуют плавучие буровые установки — специальные платформы — в основном трех видов: гравитационного типа, полупогружные и самоподъемные.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 793
Источник: http://www.gazprominfo.ru/articles/sea-production

История морской добычи


До девятнадцатого века люди не задумывались, что в море существуют источники ископаемых. Морская добыча нефти и газа отсутствовала. Первые попытки добычи нефти из морских глубин описаны в 20–30 годах 19-го века. Азербайджанцы попробовали добывать нефть из неглубоких горизонтов.

История морской добычи

Постепенно попытки начали осуществлять американцы, где была пробурена скважина, вскрывшая нефтяные пласты. Азербайджан может считаться родиной морских месторождений.

Система, заточенная под добычу нефти, была создана в Баку в 20-х годах прошлого века. В 1924 там появился первый в мире нефтепромысел. Американцы считают датой начала морского нефтепромысла 1896-й.

Один человек самостоятельно бурил скважины с банальной насыпи. Никаких технологических разработок не велось. Прогресса относительно этой области не удалось добиться из-за Второй мировой войны.

Изучение новых аспектов отрасли продолжилось только в 50-х годах после долгих лет застоя. Более 50 государств добывают нефть со дна морей и океанов. Более 150 стран осуществляют поиски полезных ископаемых, используя шельфы.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1099
Источник: https://promzn.ru/neftepromyshlennost/morskaya-dobycha-nefti-i-gaza.html

2.

Морская добыча нефти и газа, так же как извлечение других трудноизвлекаемых запасов

углеводородного сырья (к примеру, разработка сланцевой нефти), по прогнозам многих

специалистов с течением времени станет преобладать, а затем и вовсе вытеснит добычу этих

энергоресурсов на месторождениях традиционного вида, поскольку такие залежи уже сейчас

серьезно истощены, а в не таком уж и далеком будущем будут совсем исчерпаны.

Блок: 3/16 | Кол-во символов: 429
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

Специфика добычи нефти в море

Сокращение запасов традиционных нефтяных месторождений на суше заставило ведущие компании отрасли бросить свои силы на разработку богатых морских блоков. Пронедра писали ранее, что толчок к развитию данного сегмента добычи был дан в семидесятые годы, после того, как страны OPEC ввели нефтяное эмбарго.

По согласованным оценкам специалистов, предполагаемые геологические нефтяные запасы, располагающиеся в осадочных слоях морей и океанов, достигают 70% от совокупных мировых объёмов и могут составить сотни миллиардов тонн. Из этого объёма порядка 60% приходятся на шельфовые участки.

К настоящему времени из четырёх сотен нефтегазоносных бассейнов мира половина охватывает не только континенты на суше, но и простирается на шельфе. Сейчас разрабатываются порядка 350 месторождений в разных зонах Мирового океана. Все они размещаются в пределах шельфовых районов, а добыча производится, как правило, на глубине до 200 метров.

На актуальном этапе развития технологий добыча нефти на морских участках сопряжена с большими затратами и техническими сложностями, а также с рядом внешних неблагоприятных факторов. Препятствиями для эффективной работы на море зачастую служат высокий показатель сейсмичности, айсберги, ледовые поля, цунами, ураганы и смерчи, мерзлота, сильные течения и большие глубины.

Бурному развитию нефтедобычи на море также препятствует дороговизна оборудования и работ по обустройству месторождений. Размер эксплуатационных расходов увеличивается по мере наращивания глубины добычи, твёрдости и толщины породы, а также удалённости промысла от побережья и усложнения рельефа дна между зоной извлечения и берегом, где прокладываются трубопроводы. Серьёзные затраты связаны и с выполнением мероприятий по предотвращению утечек нефти.

Стоимость одной только буровой платформы, предназначенной для работы на глубинах до 45 метров, составляет $2 млн. Техника, которая рассчитана на глубину до 320 метров, может стоить уже $30 млн. В среднем устройство среднего эксплуатационного основания для добычи на большой глубине в Мексиканском заливе обходится в $113 млн.

Отгрузка добытой нефти на танкер

Эксплуатация буровой платформы передвижного типа на пятнадцатиметровой глубине оценивается в $16 тыс. в сутки, 40 метров — $21 тыс., самоходной платформы при использовании на глубинах 30–180 метров — в $1,5–7 млн. Затратность разработки месторождений в море делают их рентабельными лишь в случаях, когда речь идёт о крупных запасах нефти.

Следует учитывать и то, что расходы на добычу нефти в разных регионах будут различными. Работы, связанные с открытием месторождения в Персидском заливе, оцениваются в $4 млн, в морях Индонезии — $5 млн, а в Северном море расценки вырастают до $11 млн. Дорого обойдётся оператору и лицензия на разработку морского месторождения — заплатить придётся в два раза больше, чем за разрешение на освоение сухопутного участка.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2894
Источник: http://pro-arctic.ru/06/03/2017/technology/25476

Крупнейшие морские запасы месторождений


Официально признано более четырёхсот нефтегазоносных бассейнов. Это места, где теоретически можно вести работы по извлечению и добыче нефтяных ресурсов. Крупнейших центров очень мало. Они обеспечивают основные потребности населения Земли. Сюда принято включать четыре источника добычи нефти. Три залива и море:

  • Персидский залив;
  • Венесуэльский залив;
  • Гвинейский залив;
  • Северное море.

Выше указаны крупнейшие источники добычи ресурсов. Взят весь мировой океан. Добыча полезных ископаемых на глубинах более 200 метров требует дорогостоящей техники. Извлечение нефти со дна морей обходится значительно дороже, чем на суше, поэтому многие страны, имеющие огромный потенциал относительно добычи, не могут себе позволить специальную технику, предназначенную для кропотливой работы.

Самое проблемное месторождение дало первую нефть

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 858
Источник: https://promzn.ru/neftepromyshlennost/morskaya-dobycha-nefti-i-gaza.html

3. Особенности морской нефтедобычи

Постепенное истощение запасов углеводородов на традиционных месторождениях,

расположенных на суше, с одной стороны, и наличие на морских и океанских шельфах

огромных запасов этих энергоресурсов, с другой, привели к тому, что ведущие

нефтедобывающие компании усилили работу по освоению морских промыслов. Первым и

главным толчком к развитию этого сегмента нефтедобычи послужило введенное странами

ОПЕК в период арабо-израильского конфликта нефтяное эмбарго, в 70-е годы прошлого

столетия.

Подавляющее большинство специалистов сходятся во мнении, что предполагаемые

запасы углеводородного сырья, расположенные в осадочных породах морского и

океанского дна, составляют 70 процентов от всех имеющихся на планете запасов

этих полезных ископаемых, что в количественном выражении составляется несколько

сотен миллиардов тонн. Из всего этого количества около 60-ти процентов залежей

расположены на шельфовых участках.

Блок: 4/16 | Кол-во символов: 967
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

Насколько нефти и газа хватит человечеству


Нефть и газ — исчерпаемые ресурсы планеты Земля. Двадцать лет назад прогнозы были неутешительны — скоро нефть должна исчезнуть. Вскоре пессимизма стало меньше. На Земле уже не осталось неизведанных мест, где можно поставить буровую установку и открыть месторождение. Текущих запасов нынешнему поколению должно хватить, если учитывать громадный потенциал технологического развития.

Самые богатые страны по количеству нефти:

  • Саудовская Аравия;
  • Венесуэла;
  • Канада;
  • Ирак;
  • Иран.

Россия — один из лидеров по запасам нефти. По расчётам многих статистических групп, окончательно иссякнут через тридцать лет. Всего человечеству при текущих расчётах нефти должно хватить на 50 лет. Учёные считают, что динамика потребления нефти увеличивается. Прогноз будет корректироваться.

Относительно газа прогноз более благоприятный. Специалисты насчитали около 200 триллионов метров кубических. Любопытно, что четверть — 25% газовых запасов находится в недрах Российской Федерации. Весь мир добывает за 12 месяцев четыре триллиона метров кубических. По самым грубым подсчётам, газа хватит на пятьдесят лет. Существует много факторов, указывающих, что потребление газа будет расти с каждым годом.

Пессимистические прогнозы предвещают человечеству жестокую борьбу. Прогнозируются войны за энергетические ресурсы. Радикальное развитие событий не поддерживают большинство компаний, занимающихся добычей нефти. У человечества есть громадный запас, чтобы придумать, как в будущем заменить нынешние ресурсы. В развитых странах задумываются над этой проблемой, вынося проблемные вопросы на ведущие промышленные семинары.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1624
Источник: https://promzn.ru/neftepromyshlennost/morskaya-dobycha-nefti-i-gaza.html

5.

Чтобы не быть голословными и для того, чтобы оценить размеры необходимых капитальных вложений, приведем

некоторые цифры:

стоимость только самой буровой платформы, рассчитанной для эксплуатации на глубине до 45 -ти метров,

начинается от двух миллионов долларов США;

оборудование, которое может работать на глубинах до 320-ти метров, обойдется добывающей компании уже в 30

миллионов долларов;

средняя стоимость обустройства эксплуатационного основания для глубоководной нефтедобычи в акватории

Мексиканского залива составляет 113 миллионов долларов США.

Далее идут эксплуатационные расходы. Так, эксплуатация нефтяной передвижной платформы на глубине

пятнадцати метров стоит шестнадцать тысяч долларов США в сутки. При повышении глубины до сорока

метров эта сумма вырастает до 21-ой тысячи. Если используется платформа самоходного типа, то её

эксплуатация на глубине от 30-ти до 180-ти метров обходится в 1,5 – 7 миллионов долларов (в

зависимости от глубины).

Такие высокие первоначальные и эксплуатационные расходы на разработку морских месторождений оправданы

только в тех случаях, когда запасы таких месторождений отличаются большими, а лучше громадными объемами .

Также необходимо учитывать тот факт, что затратность нефтедобычи напрямую зависит от географического

расположения таких месторождений.

К примеру, средняя стоимость работ, связанных с разведкой месторождения в акватории Персидского

залива, составляет около 4-х миллионов долларов, на шельфе Индонезии эта сумма составляет 5

миллионов, а в акватории Северного моря эти затраты возрастают до 11-ти миллионов долларов США.

Кроме того, лицензии на разработку морских месторождений тоже стоят совсем недешево – почти в два раза

дороже, чем лицензия на разработку сухопутного промысла.

Блок: 6/16 | Кол-во символов: 1788
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

Затраты на добычу


Извлечение нефти со дна морей обходится значительно дороже. Процесс является рентабельным. Вложения практически всегда имеют необходимую отдачу. Безусловно, в акватории вкладываются большие денежные средства, которые не приносят прибыль, но такие случаи встречаются нечасто.

Сейчас спрос существенно опережает предложение. Ситуация приводит к тому, что цена на нефть постоянно повышается. В развитых странах более трети промышленных затрат — это расходы на поиск и добычу нефти.

В начале XXI века добротным показателем считалось, когда ресурсы, полученные из морских месторождений, приносили прибыль в четыре раза больше затрат. В последние годы этот показатель снизился, но в будущем, когда нефтяные ресурсы начнут иссякать не исключён очередной ценовой скачок вверх.

Мировые лидеры вкладывают в развитие поисковых работ по глубинным месторождениям огромные деньги, но результатов всё меньше. Альтернативный путь — освоить глубоким бурением подводные пространства. Вполне возможно найти перспективные месторождения, которые помогут ещё не один десяток лет человечеству протянуть на текущих энергетических ресурсах.

В современных реалиях морская добыча ресурсов является одной из важнейших задач для развитых государств. Более 70% всей энергии, потребляемой в мире, дают именно эти ресурсы. Они — исчерпаемые, и человечество продолжает искать всё новые залежи природных ресурсов.

На суше подобных мест практически не осталось. Потенциал есть в глубоководных пространствах морей и океанов. Объёмы затрат на поиск новых месторождений будут расти, но, по прогнозам учёных, с учётом новых месторождений, нефти человечеству хватит не больше, чем на сто лет. Это не повод поддаваться панике, учитывая темпы разработок мировой науки.

Видео: Добыча нефти

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1757
Источник: https://promzn.ru/neftepromyshlennost/morskaya-dobycha-nefti-i-gaza.html

6. Нефтяные платформы. Разновидности и особенности устройства

Основная добыча нефти из месторождений, расположенных в Мировом океане, производится при

помощи специальных технологических сооружений, называемых нефтяными платформами.

Это сложные и дорогостоящие инженерные комплексы, которые позволяют проводить как само бурение,

так и непосредственную добычу углеводородов из горных пород морского дна.Первой нефтяной

платформой, которая была использована в прибрежных морских водах, была платформа, запущенная в

1938-ом году вблизи побережья штата Луизиана (Соединенные Штаты Америки).Первая в мире именно

морская добывающая платформа называлась «Нефтяные Камни». Её ввели в эксплуатацию в 1949 -ом году

на азербайджанском шельфе Каспийского моря.

Нефтедобывающие морские платформы бывают следующих типов:

стационарного;

свободно закреплённого;

полупогружного (подтипы разведочный, буровой и добывающий);

самоподъёмного бурового;

тип с растянутыми опорами;

тип плавучие нефтехранилища.

Стоит сказать, что различные типы таких платформ могут как относиться к какому-либо

конкретному виду, так и быть комбинированными.

Блок: 7/16 | Кол-во символов: 1147
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

Предыстория

Подводные технологии добычи углеводородов начали развиваться с середины 70-х годов прошлого века. Впервые подводное устьевое оборудование начало эксплуатироваться в Мексиканском заливе. Сегодня подводное оборудование для добычи углеводородов производят порядка 10 компаний в мире.

Изначально задачей подводного оборудования было лишь выкачивание нефти. Первые проекты снижали обратное давление (противодавление) в резервуаре с помощью подводной нагнетательной системы. Газ отделялся от жидких углеводородов под водой, затем жидкие углеводороды выкачивались на поверхность, а газ поднимался под собственным давлением.

В «Газпроме» уверены, что использование подводных добычных комплексов является безопасным. Но такие сложные современные технологии требуют персонала самой высокой квалификации, поэтому при подборе кадров для проектов разработки морских месторождений отдается предпочтение инженерам с большим опытом работы на промыслах. Такой подход позволит снизить риски возникновения происшествий, подобных аварии на буровой платформе BP в Мексиканском заливе, причиной которой, во многом стал именно человеческий фактор.

Сегодня технологии подводной добычи позволяют осуществлять под водой выкачивание углеводородов, разделение газа и жидкости, отделение песка, обратную закачку воды в пласт, подготовку газа, сжатие газа, а также мониторинг и контроль над этими процессами.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1424
Источник: http://www.gazprominfo.ru/articles/sea-production

Технология морской добычи

На современном этапе развития отрасли при небольших расстояниях от места добычи до побережья бурятся наклонные скважины. При этом иногда применяется передовая разработка — управление дистанционного типа процессами бурения горизонтальной скважины, что обеспечивает высокую точность контроля и позволяет отдавать команды буровому оборудованию на расстоянии в несколько километров.

Глубины на морской границе шельфа как правило составляют порядка двухсот метров, однако иногда доходят до полукилометра. В зависимости от глубин и удалённости от побережья при бурении и извлечении нефти применяются разные технологии. На мелководных участках сооружаются укреплённые основания, своеобразные искусственные острова. Они и служат основой для установки бурильного оборудования. В ряде случае компании-операторы окантовывают дамбами участок работы, после чего из полученного котлована откачивается вода.

Если расстояние до берега составляет сотни километров, то в этом случае принимается решение о строительстве нефтяной платформы. Стационарные платформы, наиболее простые в конструкции, возможно использовать только на глубинах в несколько десятков метров, мелководье вполне позволяет закрепить конструкцию с помощью бетонных блоков или свай.

Стационарная платформа ЛСП-1

При глубинах порядка 80 метров применяются плавучие платформы с опорами. Компании на более глубоких участках (до 200 метров), где закрепление платформы проблематично, применяют полупогружные буровые установки. Удержание таких комплексов на месте осуществляется при помощи системы позиционирования, состоящей из подводных двигательных систем и якорей. Если речь идёт о сверхбольших глубинах, то в этом случае задействуются буровые суда.

Буровое судно Maersk Valiant

Скважины обустраиваются как одиночным, так и кустовым методами. В последнее время начали использоваться передвижные основания для бурения. Непосредственно бурение в море производится с использованием райзеров — колонн из труб большого диаметра, которые опускаются до дна. После завершения бурения на дне устанавливаются многотонный превентор (противовыбросная система) и устьевая арматура, что позволяет избежать утечки нефти из новой скважины. Также запускается оборудование для контроля состояния скважины. Закачивание нефти на поверхность после начала добычи осуществляется по гибким трубопроводам.

Применение разных систем добычи в море: 1 — наклонные скважины; 2 — стационарные платформы; 3 — плавучие платформы с опорами; 4 — полупогружные платформы; 5 — буровые суда

Сложность и высокотехнологичность процессов освоения морских участков очевидна, даже если не вдаваться в технические детали. Целесообразно ли развитие данного сегмента добычи, учитывая немалые сопутствующие сложности? Ответ однозначен — да. Несмотря на препятствия в освоении морских блоков и большие расходы в сравнении с работой на суше, всё же нефть, добытая в водах Мирового океана, востребована в условиях непрекращающегося превышения спроса над предложением.

Напомним, Россия и азиатские страны планируют активно наращивать мощности, задействованные в морской добыче. Такую позицию можно смело считать практичной — по мере истощения запасов «чёрного золота» на суше, работа на море станет одним из основных способов получения нефтяного сырья. Даже принимая во внимание технологические проблемы, затратность и трудоёмкость добычи на море, нефть, извлечённая таким образом, не только стала конкурентоспособной, но уже давно и прочно заняла свою нишу на отраслевом рынке.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3503
Источник: http://pro-arctic.ru/06/03/2017/technology/25476

Где нужны «добывающие пауки»?

Сначала подводные технологии применялись только на зрелых месторождениях, поскольку они позволяли увеличивать коэффициент извлечения углеводородов. Зрелые месторождения обычно характеризуются низким пластовым давлением и высокой обводненностью (высоким содержанием воды в углеводородной смеси). Для того чтобы увеличить пластовое давление, благодаря которому углеводороды поднимаются на поверхность, в пласт закачивается вода, выделенная из углеводородной смеси.

Однако и новые месторождения могут характеризоваться низким начальным пластовым давлением. Поэтому подводные технологии стали применять как на новых, так и на зрелых месторождениях.

Кроме того, организация части процессов под водой снижает затраты на строительство огромных стальных конструкций. В некоторых регионах целесообразно даже размещать под водой всю технологическую цепочку по извлечению углеводородов. Например, такой вариант может использоваться в Арктике, где надводные стальные конструкции могут повредить айсберги. Если же глубина моря слишком большая, то использование подводного комплекса вместо огромных стальных конструкций бывает просто необходимо.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1179
Источник: http://www.gazprominfo.ru/articles/sea-production

9.


Справедливости ради стоит сказать, что каких-либо принципиальных отличий между

процессом извлечения углеводородного сырья и его последующей отгрузки между

добывающими скважинами морского и сухопутного типа нет.

Например, основные элементы стационарной морской платформы совпадают с основными

элементами сухопутного промысла.

Главная особенность морской буровой – это, в первую очередь, автономность её работы.

Чтобы достичь такой автономности, морские буровые установки оборудуют очень мощными

электрическими генераторами, а также опреснителями морской воды. Запасы на удаленных от

берега платформах возобновляются с помощью обслуживающих судов. Также применение

морского транспорта необходимо для доставки всей конструкции к месту добычи, в случае

проведения спасательных и противопожарных мероприятий. Транспортировка добытого с

морского дна сырья осуществляется посредством донных трубопроводов, а также с помощью

танкерного флота или через плавающие нефтехранилища.

Блок: 10/16 | Кол-во символов: 995
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

10. Технологии морской нефтегазодобычи

Современные технологии в случае, если место добычи расположено неподалеку от побережья,

предусматривают бурение наклонно-направленных скважин.

В случае необходимости этот технологический процесс предусматривает применение передовых

разработок, позволяющих дистанционно управлять буровыми процессами, чем обеспечивается

высокая точность проводимых работ. Такие системы предоставляют оператору возможность

отдавать буровому оборудованию команды даже с расстояния нескольких километров.

Блок: 11/16 | Кол-во символов: 531
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

12.


При обустройстве морских скважин применяется как одиночный, так и кустовой методы. В

последние годы стали практиковать применение так называемых передвижных буровых

оснований. Сам процесс морского бурения выполняется при помощи райзеров, которые

представляют собой опускаемые до самого дна трубные колонны больших диаметров .

После того, как процесс бурения заканчивается, на дно ставится многотонный превентор, который

представляет собой противовыбросную систему, а также устьевая арматура. Все это дает

возможность предотвратить утечки добываемого сырья из пробуренной скважины в открытые

воды. Кроме того, обязательно устанавливается и запускается контрольно-измерительное

оборудование, следящее за текущим состоянием скважины. Сам подъем нефти на поверхность

производится при помощи системы гибких шлангов. Как становится понятно, сложность и высокий

уровень технологичности процессов по освоению морских месторождений – очевидны (даже без

углубления в технические детали таких процессов). В связи с этим возникает вопрос: «Является ли

такая сложная и затратная нефтедобыча целесообразной?» Однозначно – да. Здесь основными

факторами, говорящими в её пользу, являются постоянно растущий спрос на нефтепродукты при

постепенном истощении сухопутных месторождений. Все это перевешивает затратность и

сложность такой добычи полезных ископаемых, поскольку сырье востребовано и окупает затраты

на свою добычу.

Блок: 13/16 | Кол-во символов: 1442
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

13.

В настоящее время Россия и некоторые азиатские страны в ближайшем будущем планируют

нарастить мощности в морской добыче углеводородов. И обусловлено это чисто практической

стороной вопроса, поскольку многие российские месторождения имеют высокую степень

выработанности, и пока они приносят доход, необходимо обустройство альтернативных

месторождений с большими запасами сырья, чтобы впоследствии безболезненно перейти на

морскую добычу. Несмотря на существующие технологические проблемы, высокие трудозатраты и

большие капитальные вложения, извлеченная с морского и океанского дна нефть уже сейчас

является конкурентоспособным товаром и прочно занимает свою нишу на мировом рынке

углеводородного сырья.

Блок: 14/16 | Кол-во символов: 721
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

14. Некоторые интересные факты о морской добыче нефти

Самой большой нефтяной платформой в мире считается размещенная в Северном море норвежская

платформа под названием «Тролл-А». Её высота составляет 472 метра, а общая масса – 656 тысяч

тонн.

В Соединенных Штатах датой начала американской морской нефтедобычи считают 1896-ой год, а её

основателем – калифорнийского нефтяника по фамилии Уильямс, который уже в те годы бурил скважины,

используя построенную им собственноручно насыпь.

В 1949-ом году на расстоянии 42 километра от Апшеронского полуострова, на металлических эстакадах,

которые были возведены для нефтедобычи со дна Каспийского моря, построили целый поселок, который

был назван «Нефтяные Камни». В этом поселке обслуживающие работу промысла люди жили по

нескольку недель. Эта эстакада (Нефтяные Камни) даже появилась в одном из фильмов « Бондианы»,

который назывался «И целого мира мало».

С появлением плавучих буровых платформ появилась необходимость обслуживания их подводного

оборудования. В связи с этим стало активно развиваться глубоководное водолазное оборудование.

Для быстрой герметизации нефтяной скважины в случае возникновения аварийных ситуаций (к примеру,

если шторм бушует такой силы, что буровое судно на месте удержать не удается), используется

превентер, который представляет собой своеобразную пробку. Длина такой «пробочки» может доходить

до 18-ти метров, а весить такой превентер может до 150-ти тонн.

Основным побудительным мотивом к развитию морской нефтедобычи стал мировой нефтяной кризис 70-х

годов прошлого столетия, спровоцированный эмбарго, наложенным странами ОПЕК на поставку черного

золота западным странам. Такие ограничения вынудили американские и европейские нефтяные

компании искать альтернативные источники нефтяного сырья. Кроме этого, освоение шельфа стало

вестись более активно с появлением новых технологий, которые уже в то время позволяли производить

морское бурение на больших глубинах.

Блок: 15/16 | Кол-во символов: 1985
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

15.

Начало разработке шельфа Северного моря было положено в момент открытия у голландского

побережья газового месторождения под названием Гронинген (1959-ый год). Интересно, что

название этого месторождения привело к появлению нового экономического термина – эффект

Гронингена (по-другому – «голландская болезнь»). Суть этого термина с экономической точки

зрения – значительное удорожание национальной валюты, которое произошло из-за резкого

увеличения объемов экспортных поставок газа, что крайне негативно отразилось на прочих

отраслях экономики, связанной с экспортно-импортными операциями.

Блок: 16/16 | Кол-во символов: 606
Источник: https://en.ppt-online.org/274919

Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 32251
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://promzn.ru/neftepromyshlennost/morskaya-dobycha-nefti-i-gaza.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6809 (21%)
  2. http://www.gazprominfo.ru/articles/sea-production: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 7261 (23%)
  3. https://en.ppt-online.org/274919: использовано 11 блоков из 16, кол-во символов 11784 (37%)
  4. http://pro-arctic.ru/06/03/2017/technology/25476: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6397 (20%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий