Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов: разъясняем тщательно

Одним из важнейших моментов, который следует учесть при организации транспортировки нефтепродуктов автотранспортом, является соблюдение мер по предотвращению возгораний. Как показывает практика, около 30% аварийных ситуаций происходит у отправителя грузов при осуществлении операций по наполнению автоцистерн, 25% происшествий происходит при перевозке в автоцистернах и столько же при сливе топлива на нефтебазах или автозаправочных станциях. Кроме того пожароопасные ситуации имеют место при обслуживании спецтранспорта и во время перемещения пустых автоцистерн. Для снижения рисков пожароопасности и негативного влияния на окружающую среду разрабатываются специальные требования, которые являются обязательными для исполнения перевозчиками нефтепродуктов.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 764
Источник: https://www.mos-nt.ru/info/articles/gaz?ELEMENT_ID=4876

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Автоцистерна представляет собой грузовой автомобиль, имеющий специальную емкость для перевозки, как правило, жидких веществ. Нефтепродукты относятся к опасным грузам, потому к транспортным средствам, перевозящим их, выдвигаются особые требования по безопасности. Все продукты нефтепереработки можно разделить на несколько категорий:

  • разогретый битум;
  • консистентные смазки;
  • топливо разных типов;
  • холодный битум и другие твердые продукты;
  • жидкие смазки.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 534
Источник: https://necton-sea.ru/articles/Trebovaniya_k_avtotsisternam_dlya_perevozki_nefteproduktov/

Стандарты по предотвращению пожароопасных ситуаций при транспортировке ГСМ автоцистернами


Для обеспечения безопасного перемещения нефтепродуктов автомобильным транспортом разработан ГОСТ 5091396. Кроме того, при организации таких перевозок предприятия руководствуются нормами международного соглашения по транспортировке грузов повышенной опасности ДОПОГ. Данное соглашение инициировано Организацией Объединенных Наций. Под опасными грузами в вышеперечисленных документах понимаются продукты, которые случае аварийных ситуаций на транспорте несут угрозу человеческой жизни и окружающей среде.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 598
Источник: https://www.mos-nt.ru/info/articles/gaz?ELEMENT_ID=4876

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва. Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира. Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности. Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов. В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие

  • газообразные нефтепродукты;
  • находящиеся в жидком состоянии;
  • твёрдые.

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

  • топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
  • масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
  • технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
  • твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
  • специальные вещества.

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов. К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева. К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла. Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно. Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2790
Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html

смотрите также

Полезные материалы
  • Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это…

  • Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало…

Больше новостей

новости компании
  • Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами.

Больше новостей

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1405
Источник: https://www.wtransports.com/2016/08/20/pravila-perevozki-nefteproduktov/

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов


Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки. В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85). Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн. Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости. Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2366
Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html

Характеристики

Различное предназначение автоцистерн требует наличия определенных технических характеристик. В их число входят такие параметры:

  • масса цистерны;
  • предельная скорость движения (не более 70 км/час);
  • объем цистерны;
  • размещение технического шкафа;
  • диаметр трубопровода;
  • число отсеков;
  • материалы, из которых изготовлена цистерна;
  • форма транспортного средства.

Бензовозы могут использоваться для транспортировки не только светлых, но и темных нефтепродуктов, например, битума. Но при этом после каждой такой перевозки внутренности цистерны необходимо обработать горячим паром. Обычный бензовоз отличается от заправщика тем, что в последнем имеются раздаточный кран и сливной насос. Также часто такие транспортные средства комплектуются приборами учета топлива.



Обычно габаритные размеры автоцистерны составляют 9×2,5×4 м. Внутри она может быть разделена на несколько отсеков. В таком случае каждый из них оснащается собственным сливом, чтобы не допустить смешение разных нефтепродуктов.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1035
Источник: https://necton-sea.ru/articles/Trebovaniya_k_avtotsisternam_dlya_perevozki_nefteproduktov/

Тара для перевозки НП


Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров. Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров. Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров. Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов. Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

  • задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
  • специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
  • указателем уровня жидкости стержневого типа;
  • дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
  • насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
  • съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2478
Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html

Транспорт для особых условий перевозки

Чтобы транспортировать нефтепродукты в условиях бездорожья, используют более мощные автомобили, к которым присоединяют 3-осные прицепы. Такие транспортные средства оснащаются специальными шинами и дополнительными габаритными сигналами. Также обязательно имеются запасные колеса.

Цистерны-прицепы имеют определенные конструктивные особенности:

  • с обеих сторон установлены винтовые домкраты;
  • площадка выполняется из специализированной стали. Она комплектуется настилом, сборным ограждением и лестницей;
  • горловина имеет уровнемеры для определения объема перевозимой жидкости;
  • закрепляется горловина откидными болтами. В ней имеется дыхательный клапан, который регулирует испарение жидкости;
  • задняя часть цистерны оснащается шаровыми кранами и отстойником с фильтром;
  • для изготовления цистерны используется сталь. Сама емкость в сечении имеет форму эллипса, ее объем — порядка 40 м3;
  • внизу цистерны установлены 2 герметичных люка.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 991
Источник: https://necton-sea.ru/articles/Trebovaniya_k_avtotsisternam_dlya_perevozki_nefteproduktov/

Требования по оборудованию автоцистерн


Для предотвращения рисков при перемещении опасных грузов автоцистернами разработаны специальные требования к их оборудованию, которые учитываются в техзаданиях на разработку конструкции. В соответствии с ГОСТ автоцистерны должны соответствовать следующим требованиям:

  • автотранспорт для перевозки ГСМ оборудуется оранжевым проблесковым маячком;
  • при транспортировке топливных материалов на кабине автомобиля с прицепом размещается предусмотренный ПДД знак, или 3 желтых фонаря;
  • с обеих сторон автоцистерны закрепляются таблички, содержащие информацию о виде продукта в соответствии с классификацией ООН;
  • на бортах автоцистерны наносится надпись «Огнеопасно»;
  • автоцистерна, шасси транспортного средства, а также рукава для слива ГСМ оборудуются заземлением, которое служит защитным средством от образования статического электричества;
  • площадки для обслуживания автоцистерн, а также вспомогательные лестницы, внутренние волнорезы, концевики рукавов и другие элементы производят из материалов, которые не производят искры при ударах (сплавы алюминия и так далее).
  • выхлопная система спецтранспорта для перевозки нефтепродуктов выводится в переднюю часть транспортного средства, при этом, выхлопная труба оборудуется искрогасителем;
  • для защиты топливного бака автоцистерн используется листовая сталь с асбестовой прокладкой;
  • спецтранспорт для перемещения ГСМ в обязательном порядке комплектуется приспособлениями для пожаротушения (2 огнетушителя, кошма, лопата, емкость с песком и т.д.);
  • во внутреннюю часть автоцистерн монтируются перегородки, которые находятся примерно на пяти сантиметровой высоте от дна и служат для предотвращения гидроударов при ускорении и торможении транспортного средства;
  • автоцистерна должна соответствовать требованиям по герметичности;
  • транспорт для перевозки нефтепродуктов;
  • каждые 6 месяцев автоцистерны должны проходить процедуру гостехосмотра.

Гарантий безопасности при перевозке нефтепродуктов является сотрудничество с компанией «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ», которая имеет собственный парк автоцистерн, оборудованных в полном соответствии с современными нормативами.

рассчитать доставку


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2203
Источник: https://www.mos-nt.ru/info/articles/gaz?ELEMENT_ID=4876

Другие особенности автоцистерн

Каждая автоцистерна должна выдерживать определенное давление. Его значение устанавливается правилами безопасности. В бензовозе должна быть обеспечена возможность забора проб жидкости для определения ее качества и соответствия стандартам. Чтобы произвести слив нефтепродукта из цистерны, она должна обеспечивать автоматическое нагнетание во внутреннем пространстве.



Блок: 6/7 | Кол-во символов: 410
Источник: https://necton-sea.ru/articles/Trebovaniya_k_avtotsisternam_dlya_perevozki_nefteproduktov/

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов


Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца. Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента). Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1738
Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 17312
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://necton-sea.ru/articles/Trebovaniya_k_avtotsisternam_dlya_perevozki_nefteproduktov/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2970 (17%)
  2. https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 9372 (54%)
  3. https://www.mos-nt.ru/info/articles/gaz?ELEMENT_ID=4876: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3565 (21%)
  4. https://www.wtransports.com/2016/08/20/pravila-perevozki-nefteproduktov/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1405 (8%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий